Покупая скутер, каждый счастливый обладатель 2-х колесного коня рано или поздно сталкивается перед выбором покупки запасных частей. Выбор просто огромен, цены сильно разнятся. Естественно, каждый хочет сэкономить, но ни кто никогда не задумывался, что способствует снижению цены на запчасть.
Покупая запчасти для скутера, например ЦПГ, никто никогда не задавался вопросом: из чего он сделан, и почему у некоторых цена высока, а у некоторых до смешного низка?
Все кроется в составе сплава, а именно доли массы молибдена в поршне. (Молибден - светло-серый металл, обладает крайне низким коэффициентом теплового расширения. Молибден — один из немногих легирующих элементов, способных одновременно повысить прочностные, вязкие свойства стали и коррозионную стойкость. Wiki).
Так, например, на заводе Хонлинга, для литья поршней добавляется 120кг молибдена на тонну основного сырья. Другие же, для удешевления, добавляют всего 20-60кг. молибдена на тонну сырья. Такие поршни ходят не более 2000 км. Отличить по внешнему виду такие изделия очень сложно, практически невозможно.
Также к важным деталям относится цилиндр двигателя, а точнее зеркало цилиндра(гильза), состоящее из восокопрочного серого чугуна. Т.к. серый чугун принимает на себя высокий температурный режим и основную долю трения компрессионных и маслосъемных колец,- ему необходим запас прочности. Предел прочности высокопрочного серого чугуна – временное сопротивление при растяжении чугуна составляет от 35 до 100 кг/мм2 (или от 350 до 1000 МПа) ГОСТ 7293-85. Максимальное знаечение, встречающееся в двигателях скутера, разных фирм и производителей, равна 89 кг/мм2. В цилиндрах фирмы Honling данное значение равно 85 кг/мм2. В ЦПГ более дешовых фирм это значение не превышает и 78 кг/мм2. Для удешевления высокопрочного серого чугуна в литьевое производство добавляется меньше модификаторов, что влечет за собой короткий срок службы.
|